О природе религиозности

Хочу немного порассуждать о фундаментальных понятиях, которые косвенно влияют на наш образ мышления и наши повседневные поступки. А соответственно на результаты или плоды нашей жизни.

Иногда нам кажется, что мы мыслим также, как и наш сосед. Но у него почему-то одни результаты, а у нас — другие. Основная причина — это глубинные убеждения, которые мы обычно не осознаём и очень редко обсуждаем. Потому что это слишком длинный и откровенный разговор. И чаще всего приходится ходить к психологам, коучам и т. п., чтобы докопаться до этих глубинных убеждений и изменить их.

НО я буду действовать тем путём, который мне помог больше всего. Даже больше психологов и коучей.

Если говорить в общем, это можно назвать просто познанием Бога. Как этот процесс происходит, я описала в этой статье «Как познавать Бога».

Познавая Бога, Его Личность, Его отношение к нам, ко всем вещам в нашей жизни, мы начинаем мыслить как Он. С какими-то моими умозаключениями и рассуждениями можно спорить, но я считаю, что главное — это плоды и результаты жизни. С ними не поспоришь!

Так вот, начну я с религиозности. Давайте порассуждаем...

 

Как мыслит религиозный человек?

1. Он думает, что Бог меняется.

В Ветхом Завете Он один, в Новом Завете — другой.

Раньше Он требовал от людей исполнения обрядов и заповедей, которые касались внешних вещей, теперь решил пойти дальше, ужесточить свои требования и хочет, чтобы мы стали праведными и святыми внутри.

Но дело в том, что Бог не меняется! Об этом говорит Писание.

Почему же Бог нам представляется таким разным в Ветхом и Новом Завете?

Дело в том, что меняется человек. Или человечество в целом. Оно взрослеет.

Особенно последние два десятилетия — это стремительное взросление, как в подростковом возрасте.

И Господь по-разному строит отношения с человеком, заключает с ним новые заветы, потому что приходит разное время. Человечество взрослеет, меняются заветы. Каждый завет имеет своё место и время, каждый преследует свою цель.

Но Бог всегда тот же, Он всегда хотел близких отношений с человеком. Он всегда был рад тем, кто преодолевал разрыв и начинал принимать от Него, ходить с Ним, жить в Его совершенном плане, в Его царстве.

Прообразы

Я верю, что каждый отец — это прообраз Бога в своей любви к детям.

Каждый ребёнок — это прообраз всего человечества в отношениях с Богом.

Каждый муж — это прообраз Бога, который любит и обеспечивает свою жену.

Каждая жена — это прообраз человечества, которое нуждается в постоянной заботе и обеспечении.

Бог — бесконечный источник, а человек — это тот, кто постоянно нуждается.

И самая настоящая нужда — это Творец и отношения с Ним!

Бог не меняется, потому что Он вечен и находится в вечности, в которой нет времени. Только в материальном мире, во времени, можно что-то изменить, можно поменяться, можно выбрать. Поэтому мы живём в этом мире, чтобы что-то менять, чтобы выбирать. После смерти, в вечности, будет всё неизменно.

2. Религиозный человек уверен, что Богу что-то от нас нужно.

То есть, как будто Бог в чём-то нуждается.

Бог нужно, чтобы мы Его славили, чтобы мы Его слушались, чтобы мы Ему служили… Как будто Бог получает удовольствие, как бы самоутверждается, когда видит, что человек Ему послушен.

Но на самом деле всё это нужно Богу постольку, поскольку это нужно нам.

Бог абсолютен, совершен, полностью самодостаточен. У Него нет нужд.

Зачем же живёт Бог ?(об этом в другой статье)

Что значит выражение «огорчить Бога»?

Из неправильного понимания природы Бога рождается и такое же отношение ко греху, как к личному оскорблению Бога. Например, есть выражение «огорчить Бога». Я считаю, что это тоже самое, как отец огорчается, видя, что его ребёнок бьёт другого. Или что его сын употребляет наркотики. Но лично отца это не касается. Грех убивает человека, поэтому наш Небесный Отец огорчается.

Можно сказать, что у Бога есть одна нужда — видеть нас счастливыми. Он Сам поставил Себя в такое положение, создав нас, родив нас как Отец.

Возможно, что здесь я немного перегибаю планку, специально делаю акцент.
Давайте о природе греха мы порассуждаем в другой раз...

3. Религиозный человек думает, что в любой ситуации есть единственно правильное решение или выход.

Почему Иисус так много упрёков высказывал фарисеям и садукеям?
Это были самые ярые последователи закона Моисея. Они больше всех досконально выполняли всё, что было написано в Законе. Она даже составили специальный свод законов — Мишну. В Мишне описаны все 613 заповедей, которые даны в Торе (Пятикнижие).

Что такое Талмуд

А далее книжники создали Талмуд. Это такое огромное произведение, в котором зафиксированы все высказывания и толкования на каждую заповедь. Как, когда, при каких обстоятельтельствах правильно исполнить ту или иную заповедь. Что точно означает каждое слово и каждый термин…

Какое расстояние можно пройти в субботу, что уже можно считать работой? Можно ли вытащить осла из ямы в субботу? Зажечь свечу в субботу и потушить свечу — это работа? Нужно ли давать десятину с петрушки на подоконнике? Какое именно плохое слово можно произнести, а какое — уже грех...

Я читала Талмуд, хотите расскажу, как он выглядит?

В середине страницы написаны 1-2 стиха на иврите. А вокруг различные толкования, перевод на арамейский, рассуждения и мидраши на ту же тему. То есть мудрецы сидели и рассуждали, а кто-то это всё записывал. Таким образом была зафиксирована устная Тора (Устный Закон), и случилось это уже в нашей эре!

О природе религиозности

Мудрецы пытались взять на себя роль Святого Духа, видимо так. Но без Духа все инструкции превратились в «убивающую букву».

Потому что суть не в этом.

Давая Закон, Господь имел в виду, чтобы мы так досконально их исполняли?
Чтобы каждое своё действие сверяли с инструкцией книжников?

Также и свихнуться недолго, как думаете?

Дух Святой может вести нас так, чтобы мы в каждой ситуации поступали на 5+. Но я уверенна в том, что не это Божья цель. Его цель в том, чтобы мы имели с Ним отношения, чтобы мы доверяли Ему, любили Его. Нет здесь никакого идеала.
Невозможно любовь между двумя личностями расписать в инструкцию!

Вот тут книжники и фарисеи напутали, и именно это Иисус осуждал.

Закон нужен, мораль нужна, но отношения на них не построишь.

Суть Закона была в том, чтобы показать Божью святость и указать на грех.
Закон и правила сами по себе хороши, они несут знание и свет, но на них невозможно построить отношения.

А возможны ли отношения с Богом без знания Закона и понимания греха?

Как вы думаете?

Пишите в комментариях своё мнение, обсудим этот вопрос в следующей статье!

 

engeny
Добавить комментарий